• +7 915 189 11 74
  • +7 965 370 64 11
  • +7 915 000 07 99
  • Продукция

Дорожный бордюр

Дорожный бордюр 

Камень бортовой, бордюрный камень, поребрик, бордюр – это все названия одного и того же элемента дорожного благоустройства. Среди них различают дорожную вибропресованную и тротуарную вибропресованную конструкции, применяемые при строительстве дорожных покрытий. Указанные элементы служат для: отделения проезжей части от тротуаров, газонов и остановок общественного транспорта, а также отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов. Это один из обязательных элементов мощения дороги. Он не только является разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге законченный вид, служит упором при укладке тротуарной плитки.

 

Производство 

Производство осуществляется методом полусухого вибропрессования по специальной технологии и на вибропрессующем оборудовании. В качестве сырья, для производства на вибропрессах, используются только высококачественные материалы: мытый крупный песок строительный первого класса фракции 2.0-5.0 мм и цемент марки 500.

Бетонная конструкция бывает различных видов: крупная – несущая функциональную нагрузку (например, отделяют дорогу от тротуара), или небольшая бортовой камень – используемый для придания строительному участку визуальной и эстетической целостности. При этом размеры и формы элементов могут варьироваться.

Дорожный бордюр изготавливается из тяжелого бетона, что обеспечивает надежность и устойчивость к воздействиям внешней среды (атмосферным осадкам), а также хорошую морозостойкость.

Наиболее приспособленными к условиям использования внутри города являются конструкции, изготовленные методом вибропрессования. Используя этот метод и высококачественное сырье, производится дорожный элемент, отвечающий всем требованиям к качеству, устойчивости к повреждениям и внешнему виду. По сравнению с изделиями из литого бетона, не такими стойкими, с недолгим сроком службы (2-3 года), и которые в процессе производства могут начать трескаться и рассыпаться, вибропрессованные изделия отличается очень высоким качеством и долгим сроком службы.

При производстве изделий их окрашивание происходит по всей глубине. Благодаря этому постоянно сохраняется один и тот же оттенок. Сами изделия имеют относительно небольшие размеры и удобную форму, благодаря чему их укладка происходит быстро и легко.

 

Дорожный бордюр

 

Укладка бордюра

Укладка производится при помощи специальной техники, что позволяет достичь высоких результатов. Основой для укладки являются выровненный щебень, бетон или песок. Затем основа заливается бетонным раствором, застывания которого нужно обязательно дождаться, перед укладкой. При этом сначала устанавливаются дорожные элементы, и только потом укладывается дорожное покрытие. Предварительная укладка конструкции создает для кладки четкие границы и укрепляет ее.

Правильная установка конструкции является также дисциплинирующим фактором для водителей. Ширина шва между камнями бортовыми дорожными не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементным раствором состава 1:4, после чего расшивают раствором состава 1:2. Конструкцию необходимо использовать и при укладке тротуарной плитки, т.к. помимо визуального эффекта от обрамления бордюром фрагментов мощения, он несёт в себе нагрузку и повышает долговечность укладки тротуарной плитки. Практика показывает, что после таяния снега, если бордюрный камень не использовался при укладке, площадки мощения, уложенные плиткой, расходятся, т. е. между плитками образуется зазор, скапливается вода, что способствует дальнейшему разрушению площадок. Поэтому настоятельно рекомендуется всегда использовать бордюрный камень для обрамления поверхностей, где произведена укладка тротуарной плиткой.